Кто из участников важнее

Кто из участников важнее

30 Апрель 2017

Архитектор применяет стекло и металл

С чего начинается здание?

С фундамента? Наверное! Но я, все-таки, считаю началом каждого проекта – его автора! В его голове рождается концепция, в его голове появляются первые очертания будущего здания! И сначала это бумага и карандаш в его руках, а уже затем бетон, метал, стекло в руках строителей. И с каждым разом Автор рискует. Ведь большинство профессионалов строительного бизнеса понимают, что проект – это отправная точка. И до финиша еще очень далеко и в процессе все может измениться. Помните, художника обидеть легко?! Архитекторы – люди творческие, их каждый проект, это как ребенок, как детище, которое хочется вырастить и воспитать правильно! В этом и заключается риск – Автору сложно влиять на ход строительства, и часто конечный результат не соответствует заявленным ожиданиям.

Цель инвестора.

Каждый проект – это бизнес, а целью бизнеса является извлечение прибыли – этого никто не отменял. Более того, – это цель Инвестора! На его деньги весь банкет! И перед службой Заказчика предстоит титаническая работа: проекты, согласования, разрешения, тендеры, стройка, надзор, сдача и ввод объекта в эксплуатацию и т.д. И среди всех работ есть устройство фасада – один из важных этапов. И не только потому, что это очень дорого, но фасад – это еще и оболочка здания, его “одежда” и презентация! Про человека говорят, что встречают по одежке… Или что у нас у всех есть один шанс создать первое впечатление. И мы не создадим его должным образом с богатым внутренним миром, надев на себя шорты и футболку на деловую встречу! Так и со зданием! Кто-нибудь хочет арендовать себе офис в бизнес-центре, интерьер у которого шикарен, а экстерьер весьма скромный? Возможно! Но в критериях отбора офиса (магазина, жилья и прочих помещений) сначала идет цена, затем эстетическое восприятие! И последнее складывается при первом, подчеркну, визуальном впечатлении! А видим мы здание сначала снаружи и только потом, если оно нам понравилось, входим и оцениваем интерьер. Не зря фасад называют визитной карточкой, а я бы еще добавил, что это инструмент лидогенерации (на языке маркетологов).

Исполнители.

Придумать – здорово! Оплатить – важно! Но нужно еще сделать! Да, речь об Исполнителях. И если с Подрядчиками, в работе которых требуется лишь производство работ, все понятно – бери и делай, то там, где нужно еще и производство изделий (конструкций) под объект конкретно, все обстоит сложнее. Как определить надежного Исполнителя, которому можно доверить подряд по фасаду? Который не исчезнет и не обанкротится? Такими вопросами задаются все Заказчики, а Подрядчики ищут способы ответить на них! Это и экскурсии на фабрику, и подтверждение компетенций всевозможными сертификатами и т.д. Признаемся честно, что есть компании, которые могут легко ввести в заблуждение, утаить важную информацию или вовсе сфабриковать ее! Сегодня все большую популярность получает такое понятие, как due diligence (дью дилидженс) – юридическая экспертиза. В основном такая процедура применяется перед сделками с целью инвестирования (Sturt-up, Early stage, слияние, поглощение и т.д.). Но ее выборочная часть даст Исполнителю возможность улучшить предприятие, доказать Инвестору свою надежность и защититься от недобросовестных конкурентов!

Резюме:

Здание начинается с Автора, на деньги Инвестора, при усилии Исполнителя! Вроде ничего нового, но этим я хочу отметить, что все в этой цепочке важны! И имея вектор в сторону развития добропорядочных партнерских отношений, можно получить сильный синергетический эффект!

Комментировать